По-английски это слово значит нечто вроде "омывающий, обтекающий со всех сторон". Эмбиентная музыка сродни усыпляющему газу. Тихий шелест, писки, вздохи, гудки далеких тепловозов и взмахи крыльев летучих мышей. Никаких барабанов и пения. Добавь сюда немного Pink Floydовского "Dark Side Of The Moon", приправленного всевозможными современными звуковыми эффектами и обработками. Для танцев не подходит. Это электронная экспериментальная музыка, идеальна для прослушивания дома. Центром развития этого стиля является New York City (в особенности Brooklyn). Стиль Illbient - это четко выраженная и сознательно создаваемая городская форма электронной музыки, стремящаяся выразить культурное разнообразие и серый упадок всего окружающего. Поэтому переигранные DJ Spooky (музыкант, определяющий этот стиль), электронные попурри в стиле Illbient в большинстве берут начало из музыки Ambient, но могут включать (в основном) Dub, Hip-Hop и Drum'n'Bass, плюс иногда этническую музыку, которая может смешиваться со всеми музыкальными стилями и направлениями. Соответствуя настроениям, распространенным в среде развития этого стиля, Illbient может быть мрачным и немного зловещим или непредсказуемым и погруженным в шум. Но почти всегда сохраняется его размеренный ритм и минорные вибрации. Залы и клубы для выступлений в стиле Illbient часто выбираются с условием, что они должны хорошо передавать атмосферу грязных городских задворок, что говорит об основной концептуальной (и интеллектуальной) природе музыки. Музыкальная арена Brooklyn также отмечена некоторым ощущением совместного общения и общей жизни, что приводит к частым контактам, как личного, так и коллективного характера. Звукозаписывающие компании The Asphodel и WordSound занимались реализацией большинства проектов Illbient, первая из них записала отличный сборник под названием Incursions In Illbient, где собраны композиции DJ Spooky, We, Byzar и Sub Dub. Среди других лидеров Illbient можно назвать Tipsy, Spectre, Rob Swift и Badawi.